Главная » Статьи » О нас |
В течение всего учебного года в Петровск-Забайкальском детском доме идет экономическая игра. Экономической игра проводится с целью социальной адаптации детей и более эффективной интеграции в общество – ребята попадают в конкретную смоделированную жизненную ситуацию, где учится самостоятельно принимать решения, иметь не только права, но и обязанности (ребенок зарабатывает «сокеры» – деньги и покупает на них различные товары). Каждый ребенок имеет трудовую книжку. За хорошее поведение, хорошие оценки, посещение кружков, помощь старшим (все, кроме его непосредственных обязанностей – уборка комнаты, дежурство и т. п.) ему начисляются деньги (сокеры). После окончания каждой четверти подводятся итоги экономической игры в форме магазина, где на полученные сокеры ребенок может приобрести товары. В магазине есть отделы, например:
Во время зимних каникул прошла очередная экономическая игра. С одной стороны, все прошло гладко и идеально: все игроки получили огромное удовольствие, многие из них заработали большие суммы денег (в частности, это владельцы частных фирм: «салон красоты», «модульное оригами», «массажный салон», «танцевальная студия», «фото-студия», «бюро добрых услуг», «исток» (уборка снега), «интеллект», «ковроткачество», «теннисист» и т.д.). Также руководство игры вполне профессионально выполняло свои обязанности по охране порядка, по контролю финансового положения. Фирмы и их руководители давали работу любому желающему и оплачивали их труд в зависимости от трудности выполняемого ими задания. Таким образом получается, что для того, чтобы заработать как можно больше денег, нужно иметь как можно больше знаний и умений. С другой же стороны (все недостатки анализировали уже после экономической игры), в этом году появились большие проблемы с частными фирмами. Буквально за два-три дня со старта игры были зарегистрированы множество фирм, оказывавших свои услуги по завышенным тарифам. Кроме этого у большинства детей просто не хватило времени, отведённого на игру, чтобы потратить заработанные «сокеры». Некоторых не устраивал ассортимент магазина (по сравнению с предыдущими играми он был скуден). В целом же игра прошла очень даже неплохо! Подведем итог: несмотря на некоторые рабочие моменты, экономическая игра оказалась очень интересной и поучительной. Все навыки, которыми дети пользовались во время игры, наверняка могут понадобиться в реальной жизни. Ведь Экономическая игра – это, в первую очередь, модель реальной жизни. Потренировавшись на ней, дети обязательно достигнут успеха! Выпуск статей «Новости сказочной страны детства» подготовили: Зам. по ВР: Сосновская Ирина Савельевна | |
Просмотров: 426 | |
Всего комментариев: 0 | |